Предсказания на год 2012
Мишель Нострадамус 1503 – 1566 гг.
Надежда и Дмитрий Зима
Из книги „Расшифрованный Нострадамус"
Дмитрия и Надежды, 1998 г.
В году 1999 и семь месяцев,
С неба явится Великий Король устрашения:
Boccтановить великого короля из Ангумуа,
До и после Марс счастливо царствовать.
(Центурия 10, катрен 72)
… Нам пока интересней другое – последняя строка катрена очень уж похожа на ребус. "До и после Марс”. По нашим сведениям, Нострадамус нередко использовал длительность полного цикла Марса, то есть время между двумя периодическими конъюнкциями, составляющие 36 лет. Таким образом, можно предположить, что в этой строке пророк просто отложил от 1999 года промежуток в 36 лет как в ту, так и в другую сторону. Отсюда получаем, что "до и после Марс” означает промежуток времени с 1963-го с половиной по 2035-й с половиной. Центр же этого промежутка приходится на июль 1999 года. Логично? А почему нет? Особенно если обратить внимание на номер катрена – 72. Нострадамус нередко шифровал какие-либо даты или промежутки времени, маскируя их под номерами своих четверостиший. Вот и здесь мы имеем ровно 72 года, по 36 лет в каждую сторону от 1999-го. Одним словом, полученная нами дата – 2035-й с половиной год – имеет место быть. Здесь мы не настаиваем, к тому же непонятно пока, что означает попутная дата 1963? Возможно, с течением времени ответ на это будет получен. Что же касается даты 2035 год, то наши логические выкладки, приведенные выше, вполне самодостаточны и закончены, так что астрологию, кабалу и прочее мы приводим более как простую иллюстрацию к математическим расчетам. Например, если кому-то лень считать полубиблейские даты, он может проверить рассуждения по другим главкам.
Однако когда вместо непонятных цифр выстроилась стройная цепочка всех более – менее значительных дат последнего столетия, "ковчег” отправился в долгое плавание, конечный пункт назначения которого – новая эра, или Золотой век всего человечества. Десятки чисел, вошедших во все учебники истории, в таблицах Нострадамуса соседствуют с датами пока еще нам неизвестными, обозначающими 1999, 2002, 2003, 2035 годы. Однако именно точнейшие сведения о нашем недавнем прошлом становится верным залогом того, что и предсказанные пророком события будущего уже не за горами. А значит, хотим мы того или нет, придется готовиться к большим испытаниям, красочным описаниям которых Нострадамус посвятил немало кровавых катренов.
Марс и скипетр (Юпитер) соединятся.
Под (созвездием) Рака несущая беды война …
(Центурия 6, катрен 24)
Дело в том, что скипетром в небесной науке всегда назывался Юпитер, и в таком случае туманная фраза о соединившихся планете и скипетре обозначает ничто иное, как противостояние Юпитера и Марса. Дату этой небесной конъюнкции можно высчитать с точностью до дня, и приходится она, что интересно, как раз на начало июля 2002 года, то есть на тот самый год, к которому мы пришли еще раньше, при расшифровке хронологических таблиц. Кстати говоря, само предсказание этого противостояния Марса и Юпитера на июль выглядит невероятным, ведь еще в начале нашего двадцатого века астрономы расчитывали, что оно произойдет в конце июня. Нострадамус же ясно пишет – "под Раком”, значит, в июле.
Да, на описание ужасов предстоящих бедствий Нострадамус не скупился, возможно, пытаясь хотя бы с помощью страха заставить нас свернуть с намеченного пути. И дай Бог, чтобы три даты, четкими вехами обозначенные сейчас на нашем пути – 1999-й, 2002-й, 2035-й, принесли с собой только хорошее, минуя обещенные невзгоды. Как же все это будет происходить на самом деле – покажет неумолимое время.
Детали будущего скрыты за туманными фразами катренов, и трудно сказать о том, что нас ожидает, кроме самых общих слов: голод, кровь, война. Единственное, о чем Нострадамус дал нам понять с полной определенностью, – это о том, что в центре этой войны, во главе одной из сторон будет стоять Король. Тот самый носитель Идеи, к которому пророк через многочисленных посредников, переводчиков и дешифраторов обратился через бездну столетий и который должен положить КОНЕЦ кровавой войне! Судя по всему, этот человек уже родился. Более того, пройдет совсем немного времени, и он выступит на мировую сцену, явив человечеству нечто новое. Кто он?
Большой скандал – смерть – новый Король – Золотой век – именно такую последовательность подсказывает здравый смысл. И, наконец, приход Лидера, несущего мир, – именно на этом моменте мы и остановимся поподробнее.
Рожденный в ночной тени будет царствовать,
Полный царственной доброты,
Он возродит свою древнюю кровь (кровь из древней урны),
Возобновляя Золотой век вместо бронзового.
(Центурия 5, катрен 41)
Данный катрен является как бы квинтэссенцией всего, что Нострадамус в первую очередь видит в великом Монархе. В других четверостишиях он говорит о нем как бы по частям, восхваляя то его мудрость и доброту, то настойчиво повторяя о той миссии, которую ему предстоит выполнить, переведя человечество совсем на другой уровень. На основе всех этих катренов исследователи нередко делают поспешный вывод о том, что, мол, в конце тысячелетия во Франции обязательно будет реставрирована монархия.
Однако даже в этом случае выводы насчет его происхождения делать рано: расшифровка географических названий в Центуриях невероятно сложна, а потому будет ли Король армянином, русским, американцем или кем-нибудь еще – об этом мы узнаем с полной определенностью лишь некоторое время спустя, увидев его лицо на экранах своих телевизоров.
Король, Монарх, великий Хирен, Юпитерианец – под всеми этими именами Нострадамус, очевидно, подразумевал одно и то же лицо. Такой вывод сам собой напрашивается из контекста, поскольку только применительно к этим господам пророк не скупится на превосходную степень и самые лестные эпитеты.
В 1999 году тоже может произойти смена власти, когда у руля одной из могущественных держав встанет личность мирового масштаба – или тот, кого Нострадамус с безмерным уважением называет "Всехристианнейшим Королем”, или же другой непременный участник любого Апокалипсиса, так называемый антихрист. Впрочем, опять же, из этого катрена еще не следует, что "Король из Ангумуа” обязательно станет правителем. Просто в этот год на мировой сцене должны появиться новые силы, причем, скорее всего, год 1999-й будет годом деятельности обеих этих сил: и "Антихриста” и "Всехристианнейшего”.
Что такое "великая Византия”, мы уже обсуждали: единственная наследница этого высшего центра православия – Россия, а вот кто такой Огмион, думаю, будет довольно интересно разобраться, тем более что этот деятель должен "приблизиться” к нашей родной стране. Любопытно, что данного персонажа Нострадамус сравнивает с "горой Юпитера”, а ведь именно под Юпитером Пророк довольно прозрачно обозначил новую религию, "почитающую четверг”, о чем мы говорили уже достаточно. Что делать, ведь дословно в романских языках четверг означает именно "день Юпитера”, ну, а кроме того, в римской мифологии Юпитер соответствует Богу Творцу. Вот мы и получили, что именно в России (в Аквилоне, в Византии) появится предсказанный Нострадамусом новый религиозный деятель, сравнимый с Огмием или с кельтским Гераклом. Есть и другие доказательства, но для иллюстрации этого вполне достаточно, и, стало быть, теперь все катрены, где упоминаются вышеперечисленные образы, мы смело можем отнести к будущей истории России.
Мы не расстроимся, если здесь вы не поверите нашим словам. Просто нам хотелось немного рассказать о том, какой, по словам Нострадамуса, будет новая эра, а заодно и о том, как мы сумели это понять. Пока важно понять другое: на земле будет новая религия, абсолютно непохожая на все существующие ныне, и, говоря о ней, Пророк опять остался верен своим принципам эзопова языка.
Земля и воздух затормозят так много воды
(другими словами, зимой),
Когда придут почтить четверг (день Юпитера).
То что будет, никогда не было столь прекрасным.
С четырех сторон придут почтить это.
(Центурия 10, катрен 71)
"Почтить четверг”. Христиане почитают воскресенье, иудеи – субботу, мусульмане, в свою очередь, пятницу. Новая же религия будет совсем иной, именно для этого Нострадамус указал новый "почитаемый день недели”, которого нет ни в одном существующем ныне культе. Как говорится, чтобы соблазна ни у кого не возникало.
Сегодня уже окончательно ясно, что под видом "Генриха Другого” Нострадамус описал какого-то современного нам деятеля. Об этом мы уже писали выше, новые же факты полностью подтверждают наши выводы. И вот этого "молодого льва” Нострадамус называет Христианнейшим и, обращаясь лично к нему, говорит: "только тебе принадлежит высочайший приоритет в решении вопросов религии”. Налицо связь данного Правителя с обновлением всей Церкви. Иными словами, речь идет конкретно о России. Вообще, насколько мы можем судить, это будет очень странный деятель – слишком много необычного для религиозного лидера говорит о нем Нострадамус. В самом деле, он описан как весельчак, жизнелюб, и, кроме того, трудно представить, чтобы такую вот "набожность” поддержали наши ученые-материалисты:
Физиками великий Король оставлен,
Судьбой, а не умением от Пьяного быть в живых,
Он и его род в государстве высоко поднят,
Помилование дано людям, кто Христу завидует.
(Центурия 6, катрен 18)
Здесь налицо связь и с наукой, и с верой, но вот то, что Судьба его спасет от пьянства и какой-то смертельной опасности, это уже для религиозного деятеля выглядит довольно любопытно. Далее тема опасности прекрасно прослеживается и в "Послании Генриху”:
"Бог увидит долгую бесплодность великой дамы,
которая после зачнет двух детей главных: но ее
опасность, которая пройдет стороной, из-за
дерзости юности смертельной опасности в во-
семнадцать, не может пересечь тридцать
шестое, когда оставит трех мужчин, и одну
женщину, и от того он получит двух, тот,
кто никогда не был от одного отца”.
Ранее мы полагали, что великая дама, связанная с Богом – это образное обозначение Церкви. Но нельзя забывать, что и сам Нострадамус (de Notre Dame) дословно означает "от Нашей Дамы”, так что в русском варианте его фамилия звучала бы как "Богоматерев”, а это очень и очень удобно для шифра. Итак, мы получаем, что после долгого бесплодия Пророчества Нострадамуса (дамы) будут понятны и принесут два главных плода. Затем идет речь о том, что один этот "плод” в восемнадцатилетнем возрасте из-за дерзости юности чуть было не погибнет. Фраза о том, что этот человек не пересечет тридцать шестого, может означать либо гибель в 36 лет, либо смерть в 36 году новой тысячи. Главное не в этом – в конце концов, к чему бояться ранней смерти с такой яркой судьбой? Интересна и фраза о двух отцах этого человека, которая невольно заставляет предположить, что именно Нострадамус называет "своим сыном” и в Предисловии к сыну Цезарю, и тогда, когда уверяет, что "появится у дамы ребенок с лбом и лицом волосатыми”. То есть у некоей дамы (у самого Нострадамуса) появится уже взрослый "сын”, так сказать приемный.
А что? Неплохой след должен умудриться оставить на земле этот бывший пьяница. Посмотрим, а пока нам остается только ожидать, когда он чем-либо проявит себя. И это время Нострадамус обозначил в самом известнейшем и загадочном своем катрене, где опять-таки провел параллель с Генрихом Вторым.
Год тысяча девятьсот девяносто девять семь месяцев,
С неба явится великий Король устрашения:
Восстановить великого короля из Ангумуа,
Перед и после Марс [Война] царствовать счастливо.
(Центурия 10, катрен 72)
Бог – это Душа Мира, Его Дух, Сила, которая связывает нас всех воедино. Он любит всех: и крещенных, и нехристей, и арабов, и буддистов – мы все его дети, а он наш Отец.
Книги: "Расшифрованный Нострадамус”, "Тайна имени”, "Последняя тайна Нострадамуса”
Интересно, мог ли кто-нибудь предположить утром хмурого зимнего дня 14 декабря 1503 года, что начиная именно с этого момента бесстрастный метроном истории начнет отсчитывать часы и дни, проведенные на земле самым замечательным пророком из всех, когда-либо существовавших? Вряд ли об этом задумывались и родители новорожденного Мишеля де Нотр Дама — евреи из маленького городка Сен-Реми в Провансе, кутая ребенка в пеленки и убаюкивая его колыбельными. Впрочем, если бы даже родители и смогли хоть на секунду увидеть, что ожидает в будущем их только что родившегося малыша, скорее всего, первой мыслью было бы сожаление о том, что они вообще произвели его на свет — стольким тяжелым испытаниям суждено было выпасть на его долю.
Умудрившись родиться в семье иудеев, недавно окрестившихся — не по велению души, а повинуясь жестокому указу короля Франции Людовика XII,— Мишель де Нотр Дам рос в атмосфере таинственности и двойной жизни, наложившей отпечаток на все детские годы. Родители его втайне продолжали исповедовать иудаизм, и не по годам развитый мальчик не мог не понимать, насколько безрассудно поступает государство, бесцеремонно указывая своим подданным, во что верить и какому богу молиться.
Вообще же, политика, как таковая, не привлекала будущего пророка, напротив, он жадно стремился к конкретным знаниям, усваивая с непостижимой быстротой все, что казалось полезным и интересным. Да и с учителями Нострадамусу повезло — чуть ли не с колыбели его воспитанием вплотную занялись оба его деда-лекаря, Пьер и Жан, люди всесторонне развитые и здравомыслящие. Именно под их руководством мальчик освоил медицину и народное целительство с использованием трав, начал блестяще говорить на нескольких языках — греческом, латинском и древнееврейском. Познакомился он, благодаря дедам, и с такими запретными искусствами, как алхимия и кабалистика. Но наиболее преуспел юный Нострадамус в математике и астрологии, называвшейся в то время «небесной наукой».
В результате такого домашнего обучения образование Нострадамуса оказалось настолько полным, что, когда в 1529 году он поступил в университет города Монпелье, желая получить диплом врача, через некоторое время не без удивления обнаружил — его знания если и не превосходят, то по крайней мере не уступают знаниям прославленных профессоров. Более того, интуиция вкупе со здравым смыслом подсказывала молодому врачу, что многие методики, общепринятые в то время, вроде кровопускания или злоупотребления слабительными препаратами, не только являются бесполезными, но и в большинстве случаев просто вредны. Однако понимал он также и то, что до поры до времени никому и ничего доказать не сможет. Проучившись в славном заведении три года, Нострадамус выдержал экзамены на степень бакалавра, получил долгожданную лицензию врача, из-за которой, собственно, и терял драгоценное время в университете, после чего уехал из города в провинцию навстречу бушевавшей по стране бубонной чумы…
Изучая яркую и полную событий биографию Мишеля де Нотр Дама, не устаешь удивляться этому человеку, его необыкновенной учености, которая сделала бы честь многим теперешним академикам, и его исключительным душевным качествам в сочетании с трезвым и необычайно острым умом. Он действительно намного опередил свое время, и это можно утверждать определенно, говорим ли мы о его пророчествах, об особенной философии или о его достижениях в области медицины. Молодой доктор-еврей, недавний выпускник университета, которому на каждом шагу приходилось сталкиваться со снисходительным отношением старших и уже потому — «умнейших» лекарей, он мало обращал внимание на то, как было принято лечить в те времена, и считался только с тем, что подсказывали ему логика, здравый смысл и практика. Именно поэтому он окунулся в самую гущу чумной эпидемии и, быстро разочаровавшись в малополезных методах своих коллег, начал врачевать пациентов своими собственными, изобретаемыми прямо на ходу способами, получая прямо-таки ошеломляющие результаты. Так, ему удалось остановить эпидемии в нескольких крупных городах Франции, в том числе Каркассоне, Тулузе, Нарбонне и Бордо. Вместо изнурительных для больного и отнимающих последние силы кровопусканий он «выписывал» родниковую воду, свежий воздух и лекарства, сделанные им на основе целебных трав.
Эти лекарства — розовые пилюли, замешанные на основе розовых лепестков и богатые витамином С, врач раздавал пригоршнями на улицах зараженных городов, попутно втолковывая людям правила элементарной гигиены.
Через четыре года такой практики, набравшись бесценного опыта, Мишель Нострадамус вновь предстал перед педагогами Монпелье, на этот раз для того, чтобы получить докторскую степень, и это удалось ему без особого труда. Посвятив три следующих года преподаванию в университете, он откликнулся на приглашение прославленного ученого и философа Жюля Сезара Скалигера, чье имя в то время гремело по всему миру, и переселился в город Ажан, где занялся вплотную медицинской практикой. Там же он устроил, наконец, свое личное счастье, обзаведясь нежно любимой красавицей-женой и двумя очаровательными ребятишками, чье появление на свет сделало его жизнь бесконечно счастливой. Однако так уж жестоко устроен этот мир, что за все в итоге приходится платить свою цену. Такой платой, взимаемой за несколько лет безмятежного счастья и обладание пророческим даром, для Нострадамуса оказалась потеря абсолютно всего, начиная от семьи, в которой он видел смысл своего существования, и кончая медицинской практикой.
Черная полоса в его жизни наступила тогда, когда в Ажане вспыхнула эпидемия чумы. Спокойно и уверенно врач вступил в бой со своим старым врагом, и лишь когда на лицах его жены и детей показались зловещие пятна, Нострадамус понял, что опоздал и ему, спасшему тысячи человек, было не суждено уберечь самых близких. Впрочем, этот удар оказался далеко не последним. Похоронившего семью и убитого горем Нострадамуса ожидали еще сюрпризы от «благодарных» жителей Ажана, многие из которых были обязаны ему жизнью. Как это часто бывает, ослабевшего от невзгод человека многочисленные завистники, конкуренты и просто враги поспешили втоптать в грязь, объявив шарлатаном. Авторитет Нострадамуса, как врача, был подорван. Кроме того, быстренько нашлись доброжелатели, уличившие доктора в ереси, и, хотя обвинение не стоило выеденного яйца, Нострадамусу тем не менее было предписано предстать перед судом инквизиции в Тулузе.
Под покровом ночи он бежал из родной страны в Италию, несколько лет скрывался от инквизиции, заново переосмысливая всю свою жизнь. Именно в этих скитаниях пробудился его пророческий дар, открывшись вследствие тех унижений и несчастий, которые ему довелось пережить и которые он выдержал достойно. Вся прошлая жизнь рухнула, а новая открывалась с чистого листа, и на этом ослепительно белом листе кто-то небрежным почерком написал слово: «Пророк». Впрочем, для самого Нострадамуса этот дар явился не столько каким-то торжественным открытием, сколько источником новых сил и бесконечной радости новорожденного, освободившегося от пеленок и получившего возможность исследовать новый, доселе неизвестный мир.
Можно смело сказать: плохую службу сослужили дожди в Провансе в середине XVI века, ставшие в конечном счете источником одной из самых страшных эпидемий за всю историю Франции. На протяжении нескольких лет смерть завладела этой страной, и когда Нострадамус прибыл в столицу Прованса город Экс, ему показалось, что он попал в ад: трупы валялись на улицах во множестве, а из окон доносились только стоны и плач. Врачей в городе не было — все они или уже умерли, или еще умирали, другие и вовсе бежали из Экса, называя его «проклятым местом». В течение последующих 270 дней Нострадамус день и ночь трудился, борясь со смертельной заразой. По его приказу, с улиц города убрали все трупы, а сами улицы привели в порядок. Всем больным и здоровым было предписано соблюдать строгие правила гигиены, а на знаменитые розовые пилюли врач тратил все деньги, которыми располагал, раздавая их затем бесплатно на улицах. Усилия вкупе с опытом не пропали даром: чума отступила, и Мишель Нострадамус из изгоя превратился в национального героя. Отцы города даже назначили ему пожизненное содержание, а жители буквально засыпали его подарками и другими выражениями благодарности. Еще некоторое время после этого врач продолжал свои скитания, кочуя из города в город вслед за чумой, пока наконец в 45 лет не почувствовал тягу к оседлой жизни и не обосновался в городе Салоне, где женился на богатой вдове Анни Позар Гемель.
Именно с этого момента и начинается двойная жизнь повидавшего виды врача, прекрасного семьянина и заботливого отца. Точнее, жизнь не столько двойная, сколько разделенная на две такие непохожие друг на друга части. С одной стороны, жители Салона знали доктора как прекрасного специалиста и добродушного человека с хорошим чувством юмора, с которым всегда можно было поговорить по душам. С другой — по ночам в окнах этого добряка долго горел свет и, присмотревшись, можно было увидеть силуэт склонившегося над бумагами Нострадамуса, строчившего свои бесконечные послания людям, которые еще не родились. Современники говорили, что в глубине глаз этого мудрого и очень сострадательного человека всегда читалась легкая грусть. Или усталость? Независимо от того, смеялся ли он, объяснял тайны гороскопа или делился с соседями чисто житейским опытом. Но в то же время эти светло-серые, с теплым оттенком глаза были полны решимости — сказывалась привычка чуть ли не ежедневно заглядывать в самые отдаленные закоулки будущего, со всеми его убийствами, войнами, несправедливостями.
Невольно ловишь себя на мысли, каким же мужеством надо обладать, чтобы уметь смотреть на все это? Смотреть и не сойти с ума. А он не просто смотрел — судя по его эмоциональным записям, он являлся непосредственным участником всех открывающихся ему событий, переживая их точно так же, как впоследствии люди будут переживать их на собственной шкуре. Только врач, избавивший от страха чумы многие города, лично видевший тысячи смертей, в том числе смерть любимой жены и двоих детей,— только он мог без страха исследовать войны будущего с их многомиллионными жертвами и орудиями непостижимой разрушительной силы. И невольно напрашивается вывод, что без такого богатого жизненного опыта, щедрого на трагедии и опасности, без блестящего образования и, конечно же, главной опоры — душевного равновесия, позволившего преодолеть все преграды, Мишель Нострадамус никогда не был бы тем, кто он есть. Только уникальное сочетание всех этих факторов сформировало ум и душу пророка, сделав его своеобразным посредником между прошлым и будущим.
«Так как обычно принято утверждать, что знание о будущих событиях точным знанием являться не может, то дело обстоит таким образом, что я поначалу не верил в свою возможность предсказывать посредством моих природных данных, унаследованных от предков. Я все время недооценивал свои способности, данные мне природой…» — писал пророк в «Послании Генриху II». Согласитесь, именно это такое понятное чувство неуверенности создает его живой человеческий портрет, так непохожий на суровый и важный лик, который часто красуется на гравюрах, но к настоящему Нострадамусу имеющий весьма слабое отношение. Конечно же, первое время он сомневался, не зная, приписывать ли свои видения снам или галлюцинациям, и лишь потом, когда они стали более ясными, чем сама реальность,— поверил. Более того, он понял и осознал сам механизм связи с Божественным, чуждый какой бы то ни было мистики и проявляющийся только по Его волеизъявлению. Но даже тогда пророк не спешил публиковать свои озарения, справедливо полагая, что предстать перед судом инквизиции никогда не поздно.
Только в 1550 году вышел первый альманах Мишеля Нострадамуса с пророчествами, состоящими из двенадцати четверостиший-катренов, каждый из которых содержал предсказание на один из месяцев грядущего года. Немудрено, что альманах завоевал огромную популярность, в то время как инквизиции при всем желании не к чему было придраться — обтекаемые фразы катренов и ссылка на точную науку астрологию не давали к этому никакого повода. В дальнейшем такие альманахи публиковались регулярно каждый год, вплоть до самой смерти автора. Этот опыт был своеобразным «пробным камешком» доктора медицины, и, поскольку он оказался успешным, в 1554 году провидец начал упорную работу над центуриями, долженствовавшими заглянуть в намного более отдаленное будущее.
Замысел Нострадамуса состоял в следующем: десять центурий по сто катренов-четверостиший в каждой. Таким образом получается около тысячи катренов. Если же учесть, что само слово «центурия» означает «сотня», «столетие», выходит, это своеобразный прогноз на ближайшую тысячу лет (хотя на самом деле, как вы убедитесь в дальнейшем, намного меньше). В 1555 году в Лионе вышли в свет первые три центурии, позже, в том же году,— конец четвертой и тома с пятого по седьмой, и все эти пророчества, выпущенные довольно скромным тиражом, принесли автору бешеную популярность во Франции — наверное, не было в то время человека, который хотя бы краем уха не слышал о знаменитом пророке. Другое дело, находилось немало скептиков, называющих катрены обычной тарабарщиной, а также завистливых конкурентов, прямо обвиняющих автора в связи с нечистой силой.
Трудно даже представить, какому смертельному риску подвергал себя этот человек, если вспомнить все средневековые процессы над ведьмами и колдунами, все зверства распоясавшейся инквизиции, на алтарь которой клались сотни тысяч невинных жизней. Ясно, что он рисковал невероятно, но во имя кого или чего? Зачем вообще было писать письмо в будущее, если шифр этого письма не поддается расшифровке и даже прошлое по нему узнать почти невозможно — не то что заглянуть за горизонт? Впрочем, об этом немного позже. Пока же остановимся на одном из фактов биографии Мишеля Нострадамуса — его отношениях с особами королевского рода. Точнее, на одном из фактов, очень важного для нашего дальнейшего расследования.
Читайте также: Россия глазами Нострадамуса
Link http://www.koryazhma.ru/articles/stars/nostradamus.asp
Вот как описал пророк октябрьские и последующие события, имевшие место в России (порядок цитат был выбран нами с учетом общей направленности текстов Нострадамуса): «И будет в месяце октябре так, что произойдет несколько велик